Наши мед адвокаты часто сталкиваются с запросом о некачественных стоматологической помощи. Эта область медицины, если рассматривать ее в качестве услуги, была, есть и будет востребованной среди всех слоев населения. А чем выше спрос, тем больше предложений, и тем выше конкуренция, ведь стоматологическая отрасль сегодня стала вполне прибыльным бизнесом. И, кроме добросовестных специалистов, этим занимаются не столь опытные и квалифицированные медработники, стремящиеся получить прибыль.
Но, к сожалению, причиняемый ими вред пациентам мало кого волнует, кроме самих пациентов. Медицинский юрист в Москве Иванов К.А. расскажет все о защите прав пациента в случае причинения вреда здоровью, и о том, что нужно сделать перед обращением к платному стоматологу.
Медицинский адвокат о подготовке к визиту к стоматологу
Итак, первое, чем должен руководствоваться пациент при выборе медицинского учреждения, это Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Так, платные медуслуги могут оказываться только теми организациями, которые обладают соответствующим сертификатом и лицензией на конкретную деятельность.
Кроме того, медицинские юристы и адвокаты советуют изучить Правила предоставления платных медицинских услуг населению медучреждениями, а именно пункт 10. В нем говорится, что организации обязуются предоставлять гражданам правдивую информацию в доступном виде о том, где расположено место госрегистрации учреждения, какой у него режим работы. Перечень услуг обязательно должен включать их цену, должны быть подробно расписаны условия оказания и получения медуслуг, в том числе льготы. Кроме того, пациентам должна быть предоставлена подробная информация о квалификации и опыте специалистов, а также сертификаты об обучении, повышении квалификации и пр.
Когда вы убедитесь, что выбранный вами стоматологический центр имеет право вести свою деятельность, мед адвокат Иванов К.А. рекомендует записаться на первичный прием специалиста. Однако, перед тем, как оплатить услуги, обязательно стоит ознакомиться с договором. Обычно клиника в нем прописывает свои обязанности перед пациентом. Если вас все устраивает, необходимо оплатить услуги и получить на руки платежные документы (акт, чек, копия договора и пр.).
Первичный прием всегда подразумевает осмотр и обследование с целью постановки предварительного диагноза. Результат врач вносит в амбулаторную карту пациента, указывает диагноз и прописывает план лечения, а также предупреждает о рисках и возможных осложнениях. Больной должен ознакомиться с записями и поставить в карте отметку об этом.
Далее в большинстве стоматологических клиник необходимо заключать еще один договор. Первый был на обследование, второй - на лечение. В нем клиника обязуется выполнить запланированную и зафиксированную в амбулаторной карте терапию и манипуляции. Кроме того, методы лечения должны быть безболезненными (только если пациент отказался от обезболивания в силу каких-либо причин). В договоре должна быть отражена подробная информация о враче, который будет проводить лечение.
Медицинский адвокат о том, что делать после визита к стоматологу
Адвокат по защите прав пациентов Иванов К.А. в случае появления разногласий между пациентом и врачом или пациентом и клиникой настоятельно рекомендует начать с письменной претензии к руководителям медучреждения. Также одновременно можно подать жалобу в органы УЗ и другие госорганизации, уполномоченные проверять деятельность медицинских учреждений.
В соответствии с Разъяснениями ГКАП Российской Федерации по вопросам использования закона РФ “О защите прав потребителей”, данный закон регулирует взаимодействие между клиникой и гражданами по вопросам оказания услуг по договору.
Если, к примеру, у пациента возникли вопросы по срокам предоставления услуг, которые не были соблюдены, он имеет право:
● установить новый удобный для себя срок оказания услуги в соответствии со временем работы медучреждения;
● потребовать, чтобы услуга была предоставлена другим медицинским специалистом;
● потребовать снизить стоимость конкретной услуги;
● потребовать расторжения договора и компенсации убытков.
Если обозначенные в договоре сроки предоставления услуги были нарушены, потребитель имеет право на получение неустойки, размер и способ выплаты которой определяется Законом РФ “О защите прав потребителей” или договором на предоставление услуги.
Если разногласия не были урегулированы мирным путем, пациент имеет право воспользоваться услугами медицинских юристов и адвокатов в Москве. Мед адвокаты нашей коллегии обеспечат защиту прав пациента в суде. Причем истец будет иметь право стребовать:
● бесплатное устранение вреда здоровью, нанесенного ранее;
● снижение стоимости оказанной услуги с выплатой разницы пациенту;
● возмещение средств, потраченных на устранение вреда здоровью, нанесенного ранее, в другом медицинском учреждении.
Наши мед адвокаты помогут пациенту подготовиться к суду и предоставить необходимые доказательства. Для разрешения судебного дела такого рода в пользу истца необходима независимая судмедэкспертиза с участием специалистов Стоматологической Ассоциации России или прочими организациями со статусом эксперта в области стоматологии.
Мед адвокат Иванов К.А. советует обращаться только в проверенные медучреждения, которые готовы предоставить соответствующие документы и лицензии на осуществление деятельности. А если вы все же ошиблись с выбором клиники и/или врача, наши медицинские адвокаты в Москве всегда готовы помочь в досудебном или судебном урегулировании разногласий между медучреждением и пациентом.